С 9:00 до 20:00 без выходных

+7(499) 390-76-46
Заказать
звонок

Заказать звонок

*Ваше имя
*Ваш телефон
Время звонка -
  *— поля объязательные для заполнения

Конкуренты газели с Западной Европы

Среди потребителей есть немало тех, кто отдает предпочтение автомобилям, произведенным за рубежом. Корпоративные клиенты, в частности крупные сети магазинов, заинтересованы в новых дорогих иномарках. Техника, выпущенная за рубежом в 90-х годах, является компромиссным вариантом для частников, а также небогатых компаний. И, хотя отечественные автомобили однозначно являются лидирующими в классе пассажирских микроавтобусов и легких развозных грузовиков на российском рынке, предлагаем рассмотреть доступные автомобили, сравнимые по ценам с новой газелью. Как вы уже могли догадаться, речь в статье в основном пойдет именно о грузовых микроавтобусах.

Ford Transit, Mercedes-Benz и серии Transporter и LT Volkswagen — это самые распространенные марки автомобилей, особенно в Московской области, среди фургонов, стандартизированных с ними бортовых машин, а также микроавтобусов, которые выпускаются компаниями Западной Европы. В числе иностранных развозных фургонов на нашем рынке, самой популярной маркой считаются разные выпуски машин Ford Transit.

Крупная партия первого поколения микроавтобусов Transit, 70-80 – х годов, машины с коротким выступающим капотом, чуть более 5 лет назад работала в службе скорой медицинской помощи в Подмосковье. На сегодняшний день, третье поколение автомобилей семейства «Транзитов», выпускаемые предприятием Ford в 1986-2002 годах и имеющие клиновидную форму кабины, являются самыми массовыми. Полностью изменённая панель приборов и новая облицовка овальной формы была получена машиной в ходе рестайлинга 1994 года.

Нижегородские конструкторы подражали дизайну «Транзитов», именно поэтому они так похожи на газель и соболя. «Газовский» фургон издалека может быть спутан с таким Transit даже профессионалом. Но Transit не имеет ни единой кузовной панели, которая взаимозаменяема с газелью. Цельнометаллические фургоны Ford и ГАЗ обладают абсолютно разными геометрией и силовой структурой кузова. Не несущий кузов, установленный на раме, и классическая компоновка, условно называются общими.

У легких и тяжелых машин передняя подвеска Ford независимого типа McPherson отличается по конструкции. К малолистовым рессорам прикреплен задний мост. Множество фургонов и автобусов марки Transit 1986-2002 годов имеют короткую базу (чуть больше 2800 мм). Самый маленький среди возможных размеров – это наиболее встречаемые машины с «низкой» крышей . Нижегородская «Баргузина» имеет такой же кузов, как и у них. Среди Ford это наиболее дешевая версия, а у ГАЗа подобные микроавтобусы выпускаются не только в пассажирском, но и в «люксовом» варианте. Грузопассажирские, пассажирские и грузовые — являются модификациями всевозможных назначений подобного автомобиля.

Следующий размер Transit имеет увеличенную высоту крыши, короткий задний свес, короткая база та же. Однако у ГАЗа не существует аналога «Транзитам» с длинной базой (3570 мм), односкатными задними колесами и коротким задним свесом, бегающим по российским дорогам. Такие автомобили имеют как «низкую» крышу, так и крышу увеличенной высоты. Третий тип, высокий тип крыши, распространен на длиннобазных машинах.

Transit Jumbo, похожий по форме кузова на газель вагонной компоновки ГАЗ-2705, встречается с удлиненным задним свесом и нередко с двускатными задними колесами, а также имеет длинный кузов, увеличенную высоту крыши и базу чуть более 2800 мм. На российских дорогах попадаются и бортовые Ford Transit, хотя их меньше, чем «вагонников» 2,5-литровый с турбонаддувом дизель или без него является основным типом двигателя на Transit. Бензиновые двигатели с рабочим объемом 2 литра и, как правило, мощностью 118 л.с., с впрыском топлива, наблюдается нечасто.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач распространена намного меньше, чем механическая пятиступенчатая.
В классе развозных машин Volkswagen обычно представлены две серийные модели — тяжелая LT и более легкая Transporter.
Две модели — Т2 и Т4 – это самые распространенные среди всех поколений Transporter на российских дорогах. Иногда считается, что прежняя модель Т2 Transporter, имеющая заднее расположение двигателя, уже не встречается в хорошем состоянии. Однако это не так, ведь Т2 1979-1992 годов, которые выпускали в Европе, являлся «живучей» машиной. Его отличало отличная антикоррозионная обработка кузова, которая удобна для ремонта и замены агрегатами. Даже на российских автодорогах много машин этой серии, которые хорошо сохранились.

Т2 по размерам и различным параметрам эксплуатации ближе к легковому, чем к грузовому автомобилю. Их зачастую используют не как коммерческое транспортное средство, а в качестве семейного минивэна. А вот наиболее распространенным и любимым автомобилем считается его наследник – Transporter Т4, выпускаемый в 1991 – 2002 годах. Т4 отличается от многих Mercedes-Benz, ГАЗа и Ford «легковой» компоновкой, включающей двигатель с поперечным расположением и передний привод. Задняя подвеска — независимая на косых диагональных рычагах и спиральных пружинах.

Syncro является полноприводным вариантом, кабина и приборная панель которого, в отличие от конкурентов, отделана намного богаче: на уровне легкового немецкого автомобиля 90-х годов. По-видимому, большая популярность микроавтобусов «люкс», созданных на базе данной модели и продаваемых под марками Multivan и Caravelle, объясняется «легковыми» корнями данной модели. В ходе малого рестайлинга в 1996 году пассажирские машины приобрели более узкие фары, внешность грузовых модификаций не изменилась. Для поклонников переднеприводной компоновки создан Т4 автобус или грузовик.
Неплохая курсовая устойчивость на большой скорости – их несомненное достоинство.

Т4 может был укомплектован бензиновым двух- или 4-цилиндровым двигателем, либо 1,9-литровыми дизелями, также пятицилиндровыми двигателями: 2,4-литровым дизелям и 2,5- литровым бензиновым. Существуют модификации с V-образным шестицилиндровым 2,8-литровым мотором. Все без исключения двигатели унифицированы с теми, которыми укомплектованы легковые Passat и Golf. Коробки передач – четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая. Существует немало модификаций Т4, обладающих грузоподъемностью как 800, так и 1000, 1200 кг. Есть два основных размера комплексной базы: удлиненная 3320 мм и стандартная 2920 мм.

Односкатная ошиновка есть у всех вариантов. В различных модификациях с увеличенной и стандартной высотой крыши, встречаются как распашная двустворчатая дверь, так и поднимающаяся вверх, торцовая одинарная. На российских дорогах много автомобилей классической компоновки, серия LT, выпускаемые концерном в 1976-95-х годах. Также как и у РАФа и УАЗа кабина находится над передними колесами. Индекс модификации LT — 2,8; 3,1; 3,5 т (28, 31, 35) – точно указывает на всю массу. Существуют и более тяжелые автомобили, которые легче «Бычка», но тяжелее «ГАЗели» — серии 45 и 55. У старого семейства отмечается особенность: грузоподъемность тридцать пятого» LT – 1700, а «тридцать первого» – 1500 кг. Другими словами, при одинаковой полной массе грузоподъемность «ГАЗели» меньше, чем Volkswagen.

Машины до 35-й серии имеют односкатные задние колеса и независимую переднюю пружинную подвеску, а более тяжелые – спереди задний мост с двумя скатами и балку на рессорах. Модификации, имеющие рядный с шестицилиндровый дизель объемом 2,4 V, встречается чаще. Существовало мнение, что автомобили LT 1970-80-х годов обладают аскетичным интерьером кабины. На деле же, интерьер не хуже салонов многих известных отечественных легковых машин. Поколение LT 95 года, созданное вместе с концерном Daimler-Benz, имеет полукапотную компоновку. Оно представляет собой аналог модели Mercedes-Benz Sprinter: у Mercedes-Benz и Volkswagen отличаются только эмблемы, облицовка и фары.

Таких машин немало среди подержанного транспорта, но вот цена их гораздо выше, порой и в более чем два раза, по сравнению с газелью.В России самой массовой среди множества развозных грузовиков марки Mercedes-Benz считается модель серия ВМ 601, выпускаемая в 1979–1995 годах и являющаяся предшественницей Sprinter. На полную массу данной модификации указывает первая цифра в индексе. К примеру, у «408-й» масса до 4,5 т, , у «308-й» – до 3,5 т, а «208-й до 2,5 т, при этом задние колеса у «трехсотых» и «двухсотых» односкатные. У комплексной базы три типовых размера: 3050 мм, 3350 и 3700.

Также, как и у конкурентных моделей, у автобусов, фургонов и грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки, крыша может быть «низкой» и увеличенной высоты. Торцовая дверь бывает только двустворчатой. В начале 1990-х годов в службу «скорой» помощи Москвы поступило множество малых и больших фургонов данной серии. В России бортовые Transporter и Transit менее популярны, чем подобные вариации Mercedes-Benz с короткой, либо же «полуторной» кабиной. Чаще встречаются служебные фургоны быстрой доставки грузов — мультистопы, имеющие сдвижные двери. На первый взгляд, интерьер в кабине Mercedes-Benz данной серии выглядит аскетичным и упрощенным как на фоне Transporter и Transit, так и «ГАЗели». Но обзорность предельно хорошая, приборная панель достаточно функциональная, а посадка пассажиров и водителя удобная. В стандартную комплектацию входят гидроусилитель управления руля рулевая колонка, которая регулируется.

На всех колесах этого семейства Mercedes-Benz подвеска рессорная. Дисковые передние тормоза входят в базовую комплектацию на этих автомобилях с конца 80-х годов. Ранее это была опция, а передние тормоза в дешевых версиях были барабанными. В «продвинутых» версиях присутствует даже АБС. Встречаются экземпляры как с бензиновым двигателем М-115 V 2,3л и мощностью 85 лошадиных сил, так и 5-цилиндровые 3-литровые ОМ-617 и 4-цилиндровые 2,4 литровые дизели ОМ-616. Начиная с 1989 года, на машины данной серии ставили М-102 — 4-цилиндровый бензиновый двигатель М-102 с мощностью 105 лошадиных сил на 2,3 л, 5-цилиндровый ОМ-602 — 2,9-литровый 96-сильный дизель, а также дизель 2,3 литра ОМ-601 79 лошадиных сил. Реже встречаются автомобили с автоматической КП.

Грузовые машины, которые упомянуты в обзоре, объединены тем, что они весьма хорошо обеспечены запасными частями и сервисным обслуживанием из-за своей распространенности. Они могут быть отремонтированы не только в официальных сервисах, где высокие цены, но и у механиков-частников, так как есть специалисты по этим моделям. Данные машины имеют большим ресурсом агрегатов. В этом как «ГАЗель», так и «Соболя» весьма опережают Mercedes-Benz, ,Volkswagen и даже старый Ford. Для «ГАЗЕЛИ» считается экзотикой распространенные на иномарках гидроусилители управления руля и дизели.

Казалось бы немыслимая автоматическая коробка передач может отыскаться и на нижегородских грузовиках. Преимуществом для ряда потребителей является и отсутствие при похожей грузоподъемности машины 2 ненужных скатов на задних колесах. К тому же, в отличие от водителей фургонов и грузовиков Нижнего Новгорода, трудовые условия водителей иномарок намного лучше за счет отличной эргономике в кабине.


Свяжитесь с нами по телефону +7(499) 390-76-46 или оставьте заявку прямо на сайте:

Наверх